728x90

Корпорация Bitfury разработала блокчейн-проект для РЖД. На базаре уже возникла демо-версия системы, в базу которой лёг фреймворк Exonum. Конструкция призвана упростить сервис жд парка, сократить количество простоев и уменьшить цена ремонтов.

Чего же поменяется в структуре РЖД опосля применения новейшего кейса, уменьшит литров блокчейн-система количество контрафактных деталей, и вероятно литров будет спрогнозировать поломку запчастей, корреспонденту Bits.media сказал глава Bitfury в Нашей родины Дмитрий Уфаев.

Дмитрий, какую миссию преследовала ваша команда при разработке блокчейн-системы для обслуживания жд парка?

Задачка нашей команды — осознать, в которых сферах мы можем применить технологию блокчейна с максимальной эффективностью. Мы не делать желаем внедрять блокчейн всюду исключительно поэтому, чего эта разработка обнаруживается вот сейчас на хайпе. Заместо сего мы создаём этакие блокчейн-проекты, кои приносили бы бизнесу настоящую выгоду. 

В отношении отечественных стальных дорог мы попробовали разработать проект, который бы изготовил прозрачным процесс ремонта и технического обслуживания жд парка корпорации. Ведь блокчейн, во-1-х, образовывает доверие там, где бытует вероятность манипулирования заданными. Во-2-х, он надёжно предохраняет информацию от крытых конфигураций задним числом. Это же означает, чего одна сторона не делать может видоизменить информацию в блокчейне настолько, дабы о этом не делать выяснила альтернативная сторона. Конкретно эти две опции блокчейна наша команда старается эксплуатировать в работе с РЖД, также иными партнерами и клиентами.

Посему возникла потребность в создании для РЖД?

У РЖД бытует ряд нерешенных дилемм. Дело в тамошнем, чего в распоряжении корпорации обнаруживается большое количество вагонов, кои не делать являются собственностью РЖД, а принадлежат различным организациям. Эти вагоны состоят из огромного количества деталей. Более проблемная запчасть — это же колесная пара, поэтому чего она изнашивается и просит повторяющегося ремонта. За исключением тамошнего, колёсные пары зачастую подделывают, на базаре образуется многовато контрафакта. Естественно, детали как правило маркируют, у их кушать серийные номера, но, это же не делать является панацеей от подделок.

Каких масштабов добивается дилемма контрафакта в сфере перевозок?

Эта дилемма стоит ли весьма остро. По статистике 5% деталей в действенных вот сейчас самолётах — контрафакт. Объясню, посему небезопасно задействовать поддельные запчасти. На заводах любая деталь проходит особый тест, который измеряет срок износа запчасти. Контрафактные детали такового теста не делать проходят. За исключением тамошнего, они исключительно смотрятся а как заправдашние, на деле подделки умеют иметь неверный калибр либо быть мягче оригинала, к примеру. Коли у вагона отвалится либо сломается колесо, может произойти кораблекрушение поезда. Потому внедрение контрафакта может привести к несчастливым случаям и людским жертвам.

А как шла работа над проектом для РЖД?

Наша команда ишачила над проектом вкупе с коллегами Технопрома и профессионалами РЖД. У профессионалов Технопрома кушать добрая промышленная экспертиза, они осознают бизнес-потребности клиента. Наша команда способна провести серьёзную технологическую экспертизу, мы осознаем, а как ишачит блокчейн. А консультанты РЖД помогали нам верно осознать сущность дилеммы в них структуре. Потому у нас сложилось хорошее сотрудничество.

Мы разработали демо-версию сервиса. Она наглядно демонстрирует, а как проект ишачит и какие дилеммы предпринимает. Желаю направить внимание, чего это же не делать пилотное решение, поэтому чего оно не делать проходило боевых транзакций.

А как ишачит демо-версия?

Блокчейн-система хранит внутри себя полную информацию об деталях: когда и где колесную пару опубликовали, из каких деталей она состоит, когда её промаркировали, сколько времени она присутствовалась в эксплуатации. Все это же дозволяет людям убедиться, чего перед ними не делать подделка, не делать контрафакт.

Объясню, а как это же ишачит, на заядлом примере. Допустим, технический коллега жд станции заметил, чего колёсная пара сломалась либо уже очень изношена и просит подмены. В данном случае корпорация, обладающая данной колесной парой, обращается на ремонтное предприятие РЖД, запрашивает информацию об тамошнем, какие колёсные пары вот сейчас кушать в наличии, и кому они принадлежат. Потом корпорация выбирает для себя благоприятную пару и отправляет запрос на ее покупку. Ремонтное предприятие берет со склада колесную пару и ставит ее на заядлый вагон. Каждое воздействие фиксируется в блокчейне.

Каким образом в проекте воплощается блокчейн?

У любых участников процесса обязаны быть установлены узлы блокчейна. Узлы-валидаторы принимают решение, фиксировать заядлое воздействие в блокчейне либо нет. Эти узлы ишачят в согласовании с заядлыми правилами. Корпорация, которая планирует поменять колесную пару, генерирует на своём узле запрос и передаёт его на узел корпорации, владеющей складом запчастей. Коли две третьих узлов — а они стоят у любых участников сего процесса — одобряют транзакцию, она записывается в блокчейн.

Чего же касается бизнес-логики, то она фиксируется при помощи смарт-контрактов. К примеру, коли корпорация резервирует колесную пару, «мозговитый» контракт без помощи других перекрывает ее в основе заданных, не делать позволяя заказать ее кому-то альтернативному. Но коли корпорация задерживает оплату по смарт-контракту, конструкция автоматизированно разблокирует зарезервированную колёсную пару, предоставляя вероятность ее купить иной корпорации.

Вот сейчас всераспространена ситуация, когда один человек требует иного: Иван Иваныч, подожди мало, мы для тебя все оплатим сквозь пару-тройку дней. Иван Иваныч почти всегда идёт навстречу. Но в это же время у иной корпорации, доделанной незамедлительно заплатить за колёсную пару, начинается ординарной, и она теряет денежки. Блокчейн не делать дозволяет таковым ситуациям случаться. Он предоставляет равные и внятные условия всем участникам базара, чего наращивает доверие к системе. По-моему, это же красиво.

На самом деле, проект является базой заданных, в какой хранится история различных деталей. Можно литров спустя некое время опосля пуска системы спрогнозировать срок службы той самой либо другой детали?

Естественно. Коли в протяжении длительного времени копить информацию об состоянии деталей и времени них подмены, также задействовать технологию искусственного ума, можно в хоть какой момент заняться пророчеством. Имея на руках информацию об ремонтах и поломках, можно предвидеть, когда и какую деталь востребовано обновить. Своевременная подмена запчастей дозволит сберечь многовато средств. Объясню, посему. Выход из строя одной детали вызывает сбой во всей системе. Потому когда ломается одна запчасть, портятся и остальные. Вот посему корпорации, кои ишачят на несколько регионов либо даже государств, умеют сберечь при помощи блокчейна млрд.

Дмитрий, а как планируете развивать проект далее?

Во-1-х, мы планируем биться за тендер РЖД данной в осеннюю пору. Эта корпорация, а как и большая часть больших компаний, разыгрывает договоры конкретно сквозь тендер. Коли они откроют его, мы непременно будем претендовать на выигрыш. 

Во-2-х, мы стремимся к продажи за один присест нескольких заядлых коммерческих проектов. Этот чемодан хорошо подступает для работы не делать исключительно с РЖД. Мы можем применить его в отношении грузо- и авиаперевозок, также в альтернативных сферах, где требуется сервис подвижного парка с большенным количеством объектов, деталей и запчастей.